IV МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА

«МАШИНОСТРОЕНИЕ:
СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ»

в рамках программы VI Международного Муниципального Форума стран БРИКС
27—28 августа 2024 года Москва, ЦВК «Экспоцентр» павильон № 7
/news/novosti/
23.08.2022
НАЗАД

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА КАК ОСНОВА СУВЕРЕНИТЕТА ТЕХНОЛОГИЙ

1 /

В октябре 2022 года в Москве Объединением выставочных компаний «БИЗОН» проводится очередной Международный форум «Машиностроение: стратегии и технологии». Об истории форума, его географии и откликах на трансформацию отрасли расскажет Сергей Маричев, учредитель и организатор форума.

С.Н. МАРИЧЕВ.png- Добрый день, Сергей Николаевич. Не первый год следим за новостями форума «Машиностроение: стратегии и технологии» и видим постоянную трансформацию тематики мероприятия: то это сугубо ведомственная экспозиция о специальном транспорте для правоохранительных служб, то форум уходит на региональную площадку с «гражданской» повесткой, теперь повестка почти на 80% посвящена цифровизации отрасли. В чем причины таких изменений?

- Добрый день. Я около 30 лет в выставочном бизнесе и могу с уверенностью сказать, что выставка должна отвечать на вопросы рынка. Любое выставочное мероприятие, форум, конференция – это прежде всего живой отклик на потребности рынка, а именно двух его участников – продавца и покупателя. Другого смысла в истинной конгрессно-выставочной деятельности нет. Наша компания на протяжении почти трех десятилетий проводит мероприятия для самых требовательных продавцов и покупателей. С одной стороны, это производители одной из наиболее сложной в промышленном сегменте техники – специальной техники. С другой стороны, это один из самых требовательных покупателей – государственный заказчик.

Все наши проекты проходят при поддержке государственных органов, их участие в проектах обусловлено рыночным запросом – поиском оптимальных технологических решений.

На примере форума «Машиностроение: стратегии и технологии» это очень хорошо видно. В 2000-х годах, когда мы начали проводить первые салоны спецтранспорта. Это было внутриведомственное мероприятие, на котором проводился смотр наземного, водного транспорта для заинтересованных подразделений МВД России, обсуждение вопросов проходило практически в закрытом формате в одном из подразделений министерства. Год, два и мероприятие вышло на открытую площадку – в рамках Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех» стали формироваться отдельные экспозиции спецтранспорта, проводиться открытые для широкого круга участников конференции. Демонстрационная программа выставки позволяла не только увидеть спецтранспорт в боевом применении, но и провести его тест-драйв специалистами. Конечно, такой формат не мог не привлечь зарубежных специалистов к участию в салонах спецтранспорта. Как со стороны производителей из Франции, Китая, Израиля, Беларуси, так и со стороны покупателей, официальные делегации стран Азии, Африки, Европы включали осмотр салона и посещение демонстрационного показа в свои планы пребывания на регулярной основе.              

В 2016 году в векторе задач оборонно – промышленного комплекса появилось еще одно стратегическое направление – высокотехнологическая продукция гражданского назначения. Выполнение плана по диверсификации производства диктовало необходимость поиска новых рынков для продажи гражданской продукции производителями оборонного сектора, в этом вопросе предприятия активно используют отраслевые выставки в разных регионах России. Однако вопросы производства оборонным предприятием гражданского оборудования остается довольно специфической темой, в которой необходимы точечные решения регуляторов как со стороны оборонного комплекса, так и со стороны отраслевых монополистов.

При поддержке и организующей роли коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации мы провели в различных регионах страны цикл научно – практических конференции «Диверсификация. Сделано в России» и увидели, что наши оборонные предприятия готовы в части гражданской продукции конкурировать с другими производителями машиностроительной отрасли, как минимум, на российском рынке. Доля их производства для отрасли позволяет говорить, что это не просто «побочная» продукция оборонки, а реальные производственные мощности для производства техники высокого класса.

При этом тематика производства транспортных средств встречается аудиторией всегда с высоким откликом рынка, все вопросы обсуждаются «на острие». А значит, требуется и своя тематическая площадка.

- Да, мы в редакции ИА «Оружие России» помним какой отклик в 2020 году вызвало проведение онлайн-конференции, посвященной спецтранспорту. Разговор в прямом эфире был жаркий, эксперты и производители говорили открыто о проблемах, искали решения, диалог, как мы знаем, продолжился и после эфира.

- И это, отмечу, в период локдаунов. Когда в колоссальном потоке онлайн-мероприятий интерес могла вызвать только действительно актуальная тема.

В мае 2021 года форум представил очень интересный формат мероприятия. С одной стороны, федеральная повестка с участием коллегии ВПК России, РСПП, профильного комитета Союзмаша России. С другой, проведение форума в «домашнем» для российского автомобилестроения регионе – Республике Татарстан. Высказывались сомнения, что мол, чего не видели в Татарстане по родной для них тематике производства? Или, что не поедут «в Тулу со своим самоваром» другие производители транспорта. Сомнения оказались напрасными. Повестка форума затронула многие интересные для Татарстана вопросы, в том числе по мерам поддержки их собственного производства. На форуме были сформированы предложения в Правительство Российской Федерации. Участники экспозиции из других регионов провели переговоры с Минпромторгом Республики Татарстан, знаю, что были приняты решения о закупках отдельных образцов техники.

SpecTransExpo_0271.jpg

Подготовку форума «Машиностроение: стратегии и технологии» 2022 года мы начали практически с той же повестки. И видим, что заявки от участников - производителей в основном касаются двух направлений – автоматизация и цифровизация производства и информационных-цифровых продуктов для оснащения транспорта. Значит этот год диктует проведение форума в тематическом сегменте, как Международный форум «Машиностроение: стратегии и технологии. Цифровизация».

В данном контексте производитель машиностроительной отрасли выступает заказчиком технологий и ему, зачастую, нет смысла выставлять линейку образцов транспорта, он сам проводит мониторинг оборудования высоких технологий: оптики, автоматики или программных продуктов.

В битве конкуренций выигрывает функционал, быстрота, точность. Эти задачи невозможно решать без цифровизации, внедряя ее как в технологии производства, так и в итоговый образец техники.  

Такой запрос отрасли диктует изменения в повестку форума. Она обновлена и в настоящий момент должна создать возможность встречи трех заинтересованных сторон: поставщика для производителя, производителя в качестве поставщика и заказчика, государственного и отраслевого заказчика как покупателя и регулятора.

Цифровые продукты, информационные технологии выступают для такой аудитории той самой «сквозной» темой, что актуальна для всех участников процесса. Понимаю, что разговор о цифровизации через призму создания конкретного отраслевого продукта от его производства до использования покупателем может быть сложным. Но тем он более интересен для всей аудитории форума.   

- Согласитесь, что это звучит как сверхзадача для машиностроительной отрасли? Готовы ли все стороны к такому разговору?

- Скоро узнаем, форум пройдет с 18 по 20 октября, осталось всего два месяца. И мы создали наиболее благоприятную для обсуждения этой темы обстановку – интеграцию программ Международного форума цифровой трансформации безопасности государства «ЦИФРОТЕХ» с Международным форумом «Машиностроение: стратегии и технологии».

«ЦИФРОТЕХ» - головное мероприятие Минцифры России для обсуждения вопросов выполнения государственных программ цифровизации, несомненно, привлечет основных игроков рынка цифровизации. А именно, тех самых поставщиков цифровых технологий для промышленных предприятий и выпускаемой ими продукции. Такая коллаборация проектов позволит любому участнику решить максимум задач, в каком бы качестве он ни выступал.

Возможность представления производственных мощностей, своих разработок, конечных продуктов предоставляется на форуме в любом формате: стенды, доклады, реклама, презентации и конкурс. А форматы пребывания потенциальных заказчиков формируются нашей командой с их максимально активным участием в каждой из программ мероприятий.

Согласен, что тематика мероприятия, да и весь текущий статус вопросов цифровизации остается сложной задачей для отечественного рынка. Но на то и выставка, чтобы отвечать на вопросы рынка.

Уверен, что мы увидим и услышим предложения российских разработчиков и производителей, которые позволят с уверенностью смотреть в будущее нашей промышленности. Наша страна была, есть и остается сильной производственной державой.

До встречи в октябре, на Международном форуме «Машиностроение: стратегии и технологии. ЦИФРОВИЗАЦИЯ».

 ШАПКА МСТ-1.png

Справочно:

Международный форум «Машиностроение: стратегии и технологии. ЦИФРОВИЗАЦИЯ» пройдет в период с 18 по 20 октября 2022 г. в МВЦ «Крокус Экспо». Официальный сайт: https://mashexpo.ru/.

ООО «Объединение выставочных компаний «БИЗОН»:

Опыт организации и проведения конгрессно-выставочных мероприятий более 27 лет

Организатор мероприятия, учредитель и владелец торгового бренда «ИНТЕРПОЛИТЕХ» с 1995 года.

Организатор более выставок 20 отраслевых выставок.

Официальная поддержка мероприятий со стороны федеральных и региональных органов власти, профессиональных союзов и ассоциаций.

Входит в профессиональные отраслевые сообщества:

Российский Союз выставок и ярмарок (РСВЯ).

Международный союз выставок и ярмарок UFI.

Союз машиностроителей России.

Назначен Генеральным оператором рекламно-выставочной деятельности ОДКБ.

Интервью: по заказу ИА «Оружие России»

ПУБЛИКАЦИИ И АНАЛИТИКА
1 /